Полный спектр услуг по крупнооптовым и мелкооптовым поставкам соли, нефтепродуктов, сыпучих строительных материалов и химической продукции сельскохозяйственного назначения.

+7 927-900-27-58
+7 987-902-27-58
г. Самара, ул. Галактионовская, д. 150, офис 404
Email: pritok163@bk.ru
Тел. 7 (846) 352-44-70
Тел./Факс: 7 (846) 352-50-50

Противогололедные реагенты: современное состояние


19 ноября 2014
Противогололедные реагенты: современное состояние


Поддержание городских дорог и пешеходных улиц в нормальном состоянии в зимний сезон представляет собой серьезную задачу для коммунальных служб города. Во-первых, требуется своевременно удалять наледь с дорожного полотна и тротуарных зон. Во-вторых, поддерживать эксплуатационные характеристики дорожного полотна соответствующими допустимым нормам. В-третьих, важной является проблема экологичности использования противогололедных средств (реагентов).

Перечисленные направления в работе коммунальных служб города требуют формирования целостного подхода к выбору антигололедных средств для безопасного использования в городской экологической и дорожной средах.

Необходимость обработки реагентами проезжей части
Потребность в обработке реагентами тротуаров


Осознание серьезности проблемы последствий применения противогололедных агентов происходило в течение длительного времени. До 1960-х гг. теме гололедицы в централизованном городском хозяйстве не уделялось должного внимания. С 1960-х годов стали применять относительно дешевую смесь из песка (92%) и соли (8%). В результате к весне на тротуарах, дорожном полотне и газонах песок оседал в таких количествах, которые приходилось специально утилизировать и вывозить из города. Кроме того, песок забивал городские водостоки, что препятствовало нормальному водоотведению дождевой воды с улиц. Дешевая и непродуктивная практика применения пескосолевой смеси использовалась в течение тридцати лет вплоть до 90-х городов прошлого века.

С 1995 года на смену пескосоляной смеси пришла 100%-ная соль техническая, которая отличалась более высокой стоимостью. Однако преимущества 100%-ной соли были налицо:

  • соль быстро справлялась со льдом на дорогах, превращая его в снежную массу;
  • соль не создавала видимой грязи в городе, как это делал песок;
  • соль действует длительно, не требует постоянного нанесения, не замерзает при морозе.

Первыми выказывать недовольство солью на улицах начали обычные горожане. Соль оставляла следы на обуви, въедалась в кожу обуви. Вторыми проявили свое недовольство автолюбители, поскольку соль разъедала металлические детали, которые с ней соприкасались. Третьими были экологи: выяснилось, что от переизбытка соли страдают газоны и парки.

В начале 2000-х гг. начали использовать относительно нейтральные в экологическом смысле химические средства: хлористый кальций, ингибированный фосфатами; хлористый магний; хлористый кальций модифицированный. Будучи эффективными антиобледенителями, эти средства имели существенный недостаток: за счет создаваемой пленки они значительно увеличивали тормозной путь автомобиля. Кроме того, экологическая нейтральность некоторых из них была поставлена под сомнение. Например, результатом использования хлористого магния стало накопление магния в земле. Это средство не оправдало надежд и от него было решено отказаться.

В Москве решение о необходимости проведении оценки воздействия химических реагентов на окружающую среду и технические коммуникации до начала использования этих реагентов было принято правительством в 2007 году.

С 2007 года на наших дорогах в качестве антигололедного агента главным образом используется искусственное вещество – хлористый кальций модифицированный (28%-ый раствор). Это средство отличается низким расходом и эффективностью при сильных морозах. С точки зрения воздействия на растительную среду и почву оно зарекомендовало себя с лучшей стороны: кальций, попадая в почву, вытесняет из химических связей натрий, накопившийся за сорокалетнее применение соли.

Хлористый кальций модифицированный


В конечном итоге это средство также сочли вредным. Хлористый кальций модифицированный оказался не менее агрессивным, чем соль. Отбеливающий эффект хлора выражается в изменение цвета кожи обуви и в появлении белых пятен на ней. Кроме того, он разъедает металлические детали автомобилей, и, по мнению иммунологов, может являться причиной повышения частотности аллергий в зимний период. Собаководы жаловались на химические ожоги лап, получаемые их питомцами во время прогулок по обработанным реагентом территориям.

Эксперты, проведя исследование, зафиксировали, что использование хлористого кальция модифицированного уменьшает сцепление колес с асфальтом в пределах 30% от сцеления с влажным асфальтом. Это происходит потому, что кальций хлористый модифицированный не дает влаге с дороги испаряться, сохраняя асфальт влажным. Если на дороге присутствуют остаточные количества бензина или масла, что не редкость на наших дорогах, то за счет образующейся пленки сцепление снова уменьшается.

Кроме того, этот реагент неудобен и для самих коммунальных служб, поскольку для эффективного удаления гололеда его приходится наносить до 8 раз за сутки, что резко увеличивает затратную составляющую его использования.

В последнее время все большее количество городов отказываются от использования кальция хлористого и переходят на отечественные средства против гололеда: "ЭСБГ" (раствор) и "Биодор" (порошок). «ЭСБГ» является смесью солей кальция и магния, а также биофильных компонентов. «Биодор» относится к формиатной группе средств, со временем распадающиеся на безопасные вещества.

Раствор «ЭСБГ»
Реагент «Биодор»


Экспериментально было показано, что химические свойства элементов, составляющих эти реагенты, не деформируют экологическую ситуацию в городе.

Тротуары и пешеходные зоны в современном городе не обрабатывают никакими специальными реагентами, чем сохраняют горожанам обувь, не портя ее внешний вид. Для удаления льда и наледей в этих случаях используется природная минеральная крошка мрамора или гранита. Не имея в своем составе никаких дополнительных химических веществ, такая крошка является самым безопасным противогололедным средством в городских условиях. Использование природной крошки на автомобильных дорогах экономически не оправдано.

Природная минеральная крошка, как противогололедное средство


Существующие противники использования природной крошки на тротуарах ссылаются на то, что крошка, как и песок, никуда со временем не исчезает, оседая на асфальте и газонах. Асфальт от присутствия на нем твердых частиц и при автомобильной нагрузке преждевременно изнашивается. Специальных экспериментальных исследований на эту тему не проводилось. Визуально последствий применения гранитной или мраморной крошки на наших улицах не заметно. Природная крошка в отличие от песка со временем истирается в пыль и разносится городским ветром.

В целом поиск оптимального антигололедного средства – относительно дешевого, эффективного, не осложняющего жизнь людям и не портящего окружающую городскую среду – продолжаются.

Компания «Приток» осуществляет мелкие и крупные оптовые продажи и поставки противогололедных реагентов для использования в промышленных или бытовых условиях.

Уточнить цены, а также оставить заявку, Вы можете связавшись с нами по телефонам в Самаре:

Вы можете оставить заявку на расчет стоимости доставки продукции в Ваш регион.

Каждая партия продукции сопровождается необходимым пакетом документов – паспортами и сертификатами качества.


























 Главная  О компании  Новости  Продукция  Заявка на отгрузку  Контакты
Мы осуществляем поставки от ведущих Российских производителей:


г. Самара, ул. Галактионовская, д. 150, офис 404
смотреть карту проезда l карта сайта
Поисковое продвижение сайта Информ-С www.pritok.su